Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Краткая презентация основной образовательной программы   МАДОУ

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная образовательная программа МАДОУ разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) .

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Всего в детском саду воспитывается  124 ребенка.

Общее количество групп – 5 групп дошкольного возраста. Группы общеразвивающей направленности.

В МАДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10.30 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

2. Используемые Примерные программы

Содержание образовательного  процесса  выстроено на основе:

«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015.

Парциальными  программами :

- И.М. Каплуновой, И.А., Новоскольцевой «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, (Санкт-Петербург: Композитор,2010 г.).

- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциональная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности. –М.: ИД «Цветной мир», 2014.

- «Оркестр в детском саду», Л.Р. Меркулова, М.: 1999.

- «Волшебный мир театра», С.И.Мерзлякова, М.: 1999.

- Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Основными задачами взаимодействия детского сада с  семьей являются:

- включение родителей в образовательный процесс на основе объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

- создание условий для совместного выбора тех  парциальных программ и форм образования детей, которые в наибольшей степени будут соответствовать потребностям, интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

- обеспечить поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

- обеспечить возможность  предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Принципы взаимодействия детского сада с  семьей:

- принцип сотрудничества с семьей;

- принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;

- принцип учета образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей;

- принцип построения  образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- принцип создания единства развивающей среды, обеспечивающие единые подходы в семье и детском коллективе;

- принцип открытости дошкольного учреждения  для родителей;

- принцип взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- принцип уважения и доброжелательности  друг к другу;

- принцип дифференцированного подхода к каждой семье.

 

Функции совместной партнерской деятельности

Формы работы (взаимодействия) с родителями

Нормативно-правовая деятельность

- знакомство родителей с локальной нормативной базой ДОУ;

- участие в принятии решений по созданию условий, направленных на  развитие ДОУ;

- вовлечение семьи в управление ДОУ: планирование(учет особых интересов семьи, персонала и дру­гих членов местного сообщества; опора на размышления родителей на процесс развития детей, о своей работе, педагогических знани­ях и практическом и жизненном опыте; получение у родителей информации об их специальных знаниях и умениях и использование их в организации образовательной деятельности, при ее планировании; получение у родителей информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и использование этой информации для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка, отражая ее в рабочих программа, перспективных, календарных планах), организацию образовательного процесса, оценку результата освоения детьми основной общеобразовательной программы (участие в диагностике)

Информационно-консультативная деятельность

- определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса;

- анкетирование, опрос родителей, для выявления области специальных знаний и умений родителей и их желания участво­вать в жизни группы, ДОУ;

- информационные стенды для родителей;

- подгрупповые и индивидуальные консультации;

- интернет. Сайт МАДОУ

- презентация достижений;

- предоставление родителям письменную ин­формацию, призванной направлять их участие в образовательном процессе;

- информация родителям о целях, задачах, прогнозируемом результате, образовательных достижениях каждого ребенка, его личностном росте, о планах развития (как долгосрочных, так и краткосрочных);

- информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут в этом помочь детям дома;

- обеспечение ресурсами, которые родители могут ис­пользовать для того, чтобы расширить и дополнить образовательную деятельность, проводимую в группе детского сада;Хочу такой сайт

- организация интерактивных семинаров, моделирование ре­шения проблем/задач, мастер-классов и др;

- общение с родителями для  того, чтобы узнать, какие цели родители ставят для сво­их детей

Просветительская деятельность

- лекции специалистов ДОУ, приглашенных научных консультантов;

- библиотечка для родителей;

- педагогическая гостиная;

- совместная разработка учебных пособий и дидактических игр;

- круглые столы, конференции с участием родителей, представителей общественных, научных организаций;

- информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;

- форум на сайте МАДОУ;

- единый и групповой стенды;

- самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги, календари и пр.);

- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого - педагогическая и др.);

- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;

- стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;

- баннеры

Практико-ориентированная  методическая деятельность

- дни открытых дверей;

- практические семинары;

- открытая НОД;

- детско-родительские проекты;

- выставки;

- смотры-конкурсы.

Культурно-досуговая деятельность

- физкультурно-спортивные мероприятия;

- акции;

- музыкальные праздники;

- день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.;

- экскурсии игровые семейные конкурсы, викторины

Индивидуально-ориентированная деятельность

- паспорт здоровья;

- дневник достижений;

- портфолио;

- приглашение членов семей для знакомства с миссией, целями,  с программой, методологией и порядком работы ДОУ,  предоставляя им локальные акты, психолого-педагогические материа­лы и проводя презентации в дни открытых дверей;

- проведение собеседований один на один с родителями ребенка для обсуждения достижений и трудностей в развитии ре­бенка, а также для получения информации об ожиданиях, целях, опасениях и потребностях родителей;

- отчеты об успехах каждого ребенка;

- сбор портфолио каждого ребенка, в котором на­капливают письменную информацию и образцы продуктов детского творчества;

- выяснение мнения родителей относительно крите­риев оценки результата образовательного процесса;

- включение родителей в оценку результата образовательного процесса, своего участия «вклада» в процесс воспитания и развития ребенка;

- обсуждение практических вопросов воспитания и разви­тия детей для того, чтобы обеспечить для детей преемст­венность и последовательность действий взрослых;

- организация вечеров для родителей с обсуждением, спо­собствующих обмену обычаями и практикой воспитания детей;

- конкурсы семейных рисунков;

- выставки семейных достижений;

- коллективные творческие дела;

- создание, сопровождение портфолио детских достижений;

- работа с картой индивидуального маршрута ребенка;

- реализация индивидуальных программ развития ребенка, в том числе – одаренного;

- организация вернисажей, выставок детских работ

   

 

 

ООП ОПДО 2021-2022уч.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Коковина Марина Владимировна Дата подписания документа 10.11.2021 16:08:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.