Краткая
презентация основной образовательной программы
МАДОУ
1. Возрастные
и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Основная образовательная программа МАДОУ
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17 октября 2013 г.
№1155) .
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Всего в детском саду воспитывается 124 ребенка.
Общее количество групп – 5 групп дошкольного
возраста. Группы общеразвивающей направленности.
В МАДОУ группы функционируют в режиме 5 –
дневной рабочей недели, с 10.30 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в
детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
2. Используемые
Примерные программы
Содержание образовательного процесса
выстроено на основе:
- «От рождения до школы».
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. –М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015.
Парциальными
программами :
- И.М. Каплуновой, И.А., Новоскольцевой «Ладушки» программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, (Санкт-Петербург:
Композитор,2010 г.).
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциональная
программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной
деятельности. –М.: ИД «Цветной мир», 2014.
- «Оркестр в детском саду», Л.Р. Меркулова, М.:
1999.
- «Волшебный мир театра», С.И.Мерзлякова, М.:
1999.
- Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.
3. Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основными
задачами взаимодействия детского сада с
семьей являются:
- включение родителей в
образовательный процесс на основе объединения обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
- оказание помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития;
- создание условий для
совместного выбора тех парциальных
программ и форм образования детей, которые в наибольшей степени будут
соответствовать потребностям, интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива;
- обеспечить поддержку
родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
- обеспечить возможность
предоставления
информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Принципы
взаимодействия детского сада с семьей:
- принцип сотрудничества с семьей;
- принцип приобщения
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- принцип учета
этнокультурной ситуации развития детей;
- принцип учета
образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей;
- принцип построения образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- принцип создания
единства развивающей среды, обеспечивающие единые подходы в семье и детском
коллективе;
- принцип открытости
дошкольного учреждения для родителей;
- принцип взаимного
доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- принцип уважения и
доброжелательности друг к другу;
- принцип дифференцированного подхода
к каждой семье.
Функции
совместной партнерской деятельности
|
Формы
работы (взаимодействия) с родителями
|
Нормативно-правовая деятельность
|
- знакомство родителей с локальной
нормативной базой ДОУ;
- участие в принятии решений по созданию
условий, направленных на развитие ДОУ;
-
вовлечение семьи в управление ДОУ: планирование(учет особых интересов семьи,
персонала и других членов местного сообщества; опора на размышления
родителей на процесс развития детей, о своей работе, педагогических знаниях
и практическом и жизненном опыте; получение у родителей информации об их
специальных знаниях и умениях и использование их в организации
образовательной деятельности, при ее планировании; получение у родителей
информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и использование этой
информации для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка,
отражая ее в рабочих программа, перспективных, календарных планах),
организацию образовательного процесса, оценку результата освоения детьми
основной общеобразовательной программы (участие в диагностике)
|
Информационно-консультативная деятельность
|
- определение и формулирование социального
заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного
процесса;
- анкетирование, опрос родителей, для
выявления области специальных знаний и умений родителей и их желания участвовать
в жизни группы, ДОУ;
- информационные стенды для родителей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- интернет. Сайт МАДОУ
- презентация достижений;
- предоставление
родителям письменную информацию, призванной направлять их участие в образовательном
процессе;
-
информация родителям о целях, задачах, прогнозируемом результате,
образовательных достижениях каждого ребенка, его личностном росте, о планах
развития (как долгосрочных, так и краткосрочных);
-
информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут в этом
помочь детям дома;
-
обеспечение ресурсами, которые родители могут использовать для того, чтобы
расширить и дополнить образовательную деятельность, проводимую в группе
детского сада;
-
организация интерактивных семинаров, моделирование решения проблем/задач,
мастер-классов и др;
-
общение с родителями для того, чтобы
узнать, какие цели родители ставят для своих детей
|
Просветительская деятельность
|
- лекции специалистов ДОУ, приглашенных
научных консультантов;
- библиотечка для родителей;
- педагогическая гостиная;
- совместная разработка учебных пособий и
дидактических игр;
- круглые столы, конференции с участием
родителей, представителей общественных, научных организаций;
- информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- форум на сайте МАДОУ;
- единый и групповой
стенды;
- самиздатовская печатная
продукция (газеты, журналы, книги, календари и пр.);
- плакаты различной
тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого -
педагогическая и др.);
- папки, листовки, памятки,
буклеты, бюллетени;
- стеллажи для демонстрации
детских работ по лепке и небольших конструкций;
- баннеры
|
Практико-ориентированная методическая деятельность
|
- дни открытых дверей;
- практические семинары;
- открытая НОД;
- детско-родительские проекты;
- выставки;
- смотры-конкурсы.
|
Культурно-досуговая деятельность
|
- физкультурно-спортивные мероприятия;
- акции;
- музыкальные праздники;
- день ребенка, семьи, детского сада, группы
и т.д.;
- экскурсии игровые семейные конкурсы,
викторины
|
Индивидуально-ориентированная деятельность
|
- паспорт здоровья;
- дневник достижений;
- портфолио;
-
приглашение членов семей для знакомства с миссией, целями, с программой, методологией и порядком
работы ДОУ, предоставляя им локальные
акты, психолого-педагогические материалы и проводя презентации в дни
открытых дверей;
-
проведение собеседований один на один с родителями ребенка для обсуждения
достижений и трудностей в развитии ребенка, а также для получения информации
об ожиданиях, целях, опасениях и потребностях родителей;
-
отчеты об успехах каждого ребенка;
- сбор
портфолио каждого ребенка, в котором накапливают письменную информацию и
образцы продуктов детского творчества;
-
выяснение мнения родителей относительно критериев оценки результата
образовательного процесса;
-
включение родителей в оценку результата образовательного процесса, своего
участия «вклада» в процесс воспитания и развития ребенка;
-
обсуждение практических вопросов воспитания и развития детей для того, чтобы
обеспечить для детей преемственность и последовательность действий взрослых;
-
организация вечеров для родителей с обсуждением, способствующих обмену
обычаями и практикой воспитания детей;
- конкурсы семейных рисунков;
- выставки семейных достижений;
- коллективные творческие дела;
- создание, сопровождение портфолио детских
достижений;
- работа с картой индивидуального маршрута
ребенка;
- реализация индивидуальных программ развития
ребенка, в том числе – одаренного;
- организация вернисажей, выставок детских
работ
|