Отчет о результатах самообследования 2024 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад
№18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников (МАДОУ-детский сад №18)
(далее-ДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1.586 кв. м., из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1.037 кв.
м.
Целью образовательной деятельности ДОУ является разностороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально – культурных традиций.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических. интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ.
Рабочая неделя-пятидневная, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Режим работы групп ДОУ - с 07.15 до 19.00.
Длительность пребывания воспитанников – 12 часов.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в ДОУ
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2022 г. детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В 2024 г. детский сад реализовал новые правила приёма (приказ Минпросвещения
от 30.08.2023 г.№ 642)
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной «Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения -детский сад №18
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников». Разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847) и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,

содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее –
образовательные области):
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с
ФГОС ДО. (Приказ заведующего № 39-01-03 от 30.08.2024 г.)
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, с использованием методического
комплекта Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – Издание
пятое (инновационное), исправлено и дополнено - М.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2019 - с. 336.,
(так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие
варианты Программы, а дополняет и расширяет их).
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет
пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОУ,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей.
«Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе» (разработана на основе программы Н.В. Нищевой).
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского
сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещением РФ.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в
соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ детский сад № 18, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе не имеется достаточного количества
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы условия для разностороннего
развития воспитанников. Предметно-развивающая среда построена с учётом принципов
тематического планирования, отражает содержание образовательных областей, что
соответствует требованиям ФГОС. В каждой группе выделены игровые и учебно познавательные центры с учетом возрастных особенностей детей.

Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада
включают необходимые условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного, коммуникативного и социального развития детей. В наличии:
методический кабинет, музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет
(включая процедурный).
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с
учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс:
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»,
О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
https://www.irro.ru/upload/medialibrary/063/r6d1nzi1rca6lqlwwspf9vt5pvwh0usf.pdf;
- методические рекомендации с учетом специфики национальных, социокультурных
и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
- «Ладушки». «Праздник каждый день» - программа музыкального воспитания детей
в детском саду. Каплунова И., Новоскольцева И. / М.: 2005; 2013г.
ДОУ посещают 116 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано 5
групп общеразвивающей направленности.
Из них:
-младшая группа №1 «Одуванчик» - 24 воспитанника;
-младшая группа №2 «Незабудка» - 18 воспитанников;
-средняя группа № 3 «Колокольчик» - 25 воспитанников;
-старшая группа № 4 «Василек» -25 воспитанника;
-подготовительная группа № 5 «Ромашка» -24 воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021года ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 01.09.2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
За весь период реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного мае 2024г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе и в зале
совместно с родителями, детско – родительские гостиные, систематическое размещение
информации о деятельности детского сада в соц. сетях. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада. Предложения включены в
календарный план воспитательной работы детского сада 2024 – 2025 учебный год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная

Процент от общего
количества семей
воспитанников

106

91,3 %

Неполная с матерью

9

7,8%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0,8 %

Характеристика семей по количеству детей:

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
18,1%

Один ребенок

21

Два ребенка

54

46,5%

Три ребенка и более

41

35,3%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ. С родителями из таких семей проводятся
консультации, индивидуальные беседы, семинары-практикумы.
Национальный состав с огромным приоритетом русские, а присутствие детей (9
семей) других национальностей позволяет успешно решать задачу воспитания уважения к
правам и свободам человека. С родителями ведётся работа.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий ДОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ и плана мероприятий по проведению Года семьи в Свердловской области от
01.02.2024 № 01-01-04/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам: «Моя дружная семья»; «Традиции нашей семьи», «СемьЯ: отношение детей к
родителям, отношения братьев и сестер»; «Мой папа лучший», «Мамочка моя милая»,
конкурсы чтецов о маме, папе, дедушке и бабушке.
Дополнительное образование
В 2024 году в ДОУ работали кружки по следующим направлениям:
•
Художественно - эстетическое: «Оркестр в детском саду», «Волшебный мир
театра»;
•
Познавательно - речевое: «Развивалочка» (палочки Кюинзера, логические
блоки Дьениша);
•
Физкультурно - спортивное: спортивно-оздоровительная гимнастика.

В дополнительном образовании задействовано 100 % воспитанников ДОУ.
Все организованные кружки на бесплатной основе.
II.Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родительского комитета, первичная профсоюзная организация.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство ДОУ
Осуществляет текущее
руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе
рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных
отношений;
• разработки образовательных
программ;
• выбора учебных пособий,
методической литературы, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении
квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать
в управлении образовательной
организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и
принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
• принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и

Педагогический совет

Общее собрание работников

обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации
между
работниками
и
администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Деятельность Совета родителей
регламентируется Положением о Совете
родителей (от 09.01.2017г.)
муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения-детский сад №18
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию
воспитанников.
В составе профсоюзной организации ДОУ
16 сотрудников
•

Совет родителей

Первичная профсоюзная организация

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В 2024 году сотрудники ДОУ работали над внедрением электронного
документооборота в систему управления организацией. Сотрудники обратили внимание на
то, что стало гораздо эффективней работать с документацией, в том числе систематизировать
ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу
программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ОП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДОУ на конец 2024 года
выглядят следующим образом:

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Кол- %
во

Кол- %
во

Ниже
нормы
Кол- %
во

Итого
Колво

%
воспитанников в
пределе нормы

57

49,1 64 55,1

5

4,3

116

91

54

46,5 59 50,8

3

2,5

116

9

В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследования воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля. У выпускников прослеживается высокая школьная
мотивация. Дети стремятся к школе осознанно, знают правила общения; умеют вступать в
диалог со сверстниками и взрослыми. Умеют подчиняться социальным правилам и нормам,
различать условную и реальную ситуации, в том числе - игровую и учебную; пользуются
словом для произвольного управления поведением. Также стоит отметить умение быстро
осваиваться в новой обстановке; стремление узнавать что-то новое и проявление
инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Систематическая работа педагогов свидетельствует об эффективной работе по
развитию интеллектуальных и творческих способностей, развитию социального
взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что является основой для формирования
предпосылок учебной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Каждый понедельник с детьми проводятся Разговоры о важном.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на Педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя и их
родителей
IV.Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогом Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в детский сад посещают 4 воспитанника из 4 семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организована работа по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ- 3386/07).
Дополнительно педагог-психолог проводит раз в полгода диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в детском саду добавили в рабочую программу
воспитания профилактические и просветительские мероприятия
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса. Дошкольное образовательное учреждение
осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и
углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими
образовательными учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с
образовательными партнерами осуществлялось согласно договорам сетевого
взаимодействия и плана мероприятий.
•

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения:

Организация

Содержание работы

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
МБУ «Центр патриотического
воспитания»
Отдел физической культуры, спорта и
туризма
МАОУ-НОШ №5

Совместные творческие мероприятия
Посещения и экскурсии
Совместные спортивные мероприятия
Посещения и экскурсии

МАОУ – СОШ №6
Кинотеатр «Волна»
МБУК «Дворец культуры»
Городская библиотека

Посещения и экскурсии
Посещение мероприятий
Совместные творческие мероприятия
Посещение мероприятий

V.Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работает 29 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 7
воспитателей, 5 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10,3/1;
− воспитанники/все сотрудники – 25/1.
Показатель

Колич
ество

Проце
нты

Штат педагогических работников (%)

12

100

Педагогические работники:
-всего
-из них внешних совместителей

12

100

1

8,3

Вакансии (указать должности)

0

0

2

17

10

83

0

0

0

0

0

0

0

0

12

100

12
4
5
0
3

100
33
42
0
25

3

25

7
1
2

58,3
8,3
17

1

8,3

1

8,3

Образовательный уровень
педагогических
работников

с высшим образованием
со средним специальным
образованием
с общим средним образование
проходящие обучение в
педагогических колледжах
(дошкольное образование)
поступивших в настоящее время в
высшее учебное заведение
прошедшие курсы переподготовки
по программе дошкольного
образования

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года
Педагогически работники,
имеющие

всего
высшую
первую
вторую
без категории

Педагогические работники аттестованные с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности

Состав педагогического
коллектива

воспитатель
учитель-логопед
музыкальный руководитель
инструктор по физической
культуре
педагог-психолог

Состав педагогического
коллектива по возрасту

Состав педагогического
коллектива по педагогическому
стажу работы

Состав педагогического
коллектива по о б щ е м у стажу
работы

20 лет
25-29 лет
30-39 лет
40-44 лет
45-49 лет
50-54 лет
55-59 лет
60 и более
0-5 лет
5-10 лет
10-15лет
15-20 лет
20 лет и более
0-5 лет
5-10 лет
10-15лет
15-20 лет
20 лет и более

Педагогические работники пенсионного возраста
Педагогические работники, имеющие государственные и
ведомственные награды, почетные звания

0
0
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
5
0
1
2
3
6
6

0
0
8
25
17
8
25
16
8
25
16
8
41
0
8
16
25
50

3

25

50

В 2024 году педагоги и воспитанники ДОУ приняли участие в городских
творческих мероприятиях:
Конкурс «Быть матерью-превыше счастья нет»;
Фестиваль патриотической песни «Ради жизни на земле»;
-Открытый Фестиваль театральных коллективов «Театральная Весна»;
Фестиваль творчества дошкольников «Весенние капельки»;
Фестиваль хореографических коллективов «Радуга надежд»;
Марафон «Солнечные лучики»
«Экомарафон»;
«Финансовый бум»;
«Лыжня России»;
«Кросс наций»;
«День футбола»;
«Папа, мама, я-спортивная семья»;
«Мастер-классы».
Курсы повышения квалификации в 2024 г. Прошли все 12 педагогов.
По итогам 2024 года из 12 педагогических работников МАДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Все педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся
своими методическими наработками с педагогическим сообществом г. Среднеуральска.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 г. 2 педагога аттестовались на I квалификационную категорию в соответствии
с новым Порядком аттестации педагогических кадров.
Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили наставников из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной
целевой модели наставничества.

Педагоги, понимая необходимость профессионального роста, активно овладевают
современными информационными технологиями, создают авторские, оригинальные
продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения,
которые активно применяются в образовательном процессе, дистанционные формы с
родителями.
Педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом: в
рамках «круглого стола», «семинары-практикумы» совместно с педагогами –психологами,
учителями –логопедами, инструкторами по ФК, музыкальными руководителями ДОУ,
«Педагогические чтения – 2024», Дни открытых дверей для педагогического сообщества
МО Среднеуральск.
Педагоги повышали свой профессиональный уровень через обучение, участие в
вебинарах, семинарах: Вебинар по актуальным проблемам дошкольного образования
России. Во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании-2024»,
программа «ТРИЗ в педагогике: эффективные решения для обучения детей всех возрастов
и реализации для детско-взрослых проектов», «Первая помощь в образовательной
организации», «Песочная терапия, как метод организации психолого – педагогической
работы в соответствии с ФГОС», «Использование искусственного интеллекта в
деятельности педагога. Новые методы сказкотерапии в педагогической практике».
Всероссийский профессиональный конкурс среди педагогических работников «Педагогнаставник». Сайт «Педагог» Академия педагогов России и стран СНГ, «Мнемотехника для
детей 6-9 лет».
Институт развития образования Свердловской области. Семинар «Психологопедагогическая поддержка семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ» (8 час.), Поток №1.
«Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа жизни детей
дошкольного возраста» (40 час.). «Формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, обучение с использованием ДОТ. Вариативный модуль: «Обучение детей
дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах (36 час.) Поток №1. АНО ДПО
«ОЦ Каменный город», программа «Реализация Федеральной адаптированной программы
дошкольного образования в дошкольной образовательной организации»(72 час.),
«Методист дошкольного образовательного учреждения»(36 час.). Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» «Осенняя школа для
учителей-логопедов и учителей-дефектологов», «Летняя школа для педагогов – психологов
Свердловской области», «Зимняя школа для учителей-логопедов и учителейдефектологов». II Всероссийский фестиваль профессионального мастерства «Школа
современного педагога», проект «Наши добрые сказки». ГБОУ «Речевой центр», программа
«Особенности построения индивидуального образовательного маршрута для ребенка с
расстройствами аутистического спектра». Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научноисследовательский институт гигиены» роспотребнадзора, программа «Основы здорового
питания для детей дошкольного возраста». Министерство здравоохранения Свердловской
области Государственное автономное учреждение здравоохранения свердловской области
«Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД».
Детский сад укомплектован кадрами полностью.
С 2019 года на базе детского сада функционирует консультативный пункт для
оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) детей, посещающих и не посещающих
детский сад. Консультативную помощь оказывают 4 категории специалистов и педагогов
ДОУ: педагог-психолог, учитель- логопед, инструктор по физической культуре,
медицинская сестра и воспитатели. Формы сотрудничества с родителями в рамках
консультативного центра осуществляется в офлайн и онлайн режиме, используются
(облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, WhatsApp, «ВКонта́кте» (VK) Была разработана

АОП ДО для обучающихся с ЗПР и ТНР, так как есть воспитанники с задержкой
психического развития и тяжёлыми нарушениями речи)
С марта 2022 года в МАДОУ ведется учет микротравм работников. Разработан и
утвержден план мероприятий по устранению рисковых мест рабочего процесса. Обновлены
стенды по ППБ, ПДД, ГО и ЧС, Антитеррору в фойе ДОУ.
Образовательная организация внедрила алгоритмы действий персонала, работников
ЧОП и воспитанников при угрозе совершения преступления в свои программы обучения и
инструктажи по антитеррористическим мерам. Также указанные меры отражены в
антикризисном плане действий в ЧС. В сентябре 2024 года ДОУ успешно прошло контроль
внедрения алгоритмов реагирования в свою деятельность, проводимый МКУ «УО МО
Среднеуральск».
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Все работники в сентябре 2023 г.
прошли обучение по оказанию первой помощи.
VI.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2024 г. ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Рассказы по картинкам: «Я и моя безопасность», «Моя семья», «Мой дом», «Кто в
домике живет?», «Защитники отечества», «Виды спорта», «Летние игры, «Спортивный
инвентарь», «Транспорт», «Насекомые», «Животные пустыни», «Домашние птицы»,
«Животные Антарктики», «Полезные продукты», «Ягоды», «Москва»; «Грибы» . Картотека
предметных картинок: «Цветы». «Деревья», «Хлеб всему голова».
Методические пособия:
-«Финансовая грамотность. Сценарии обучающих сказок» Л.В. Стахович, Е.В.
Семенкова
-«Театрализованные праздники в детском саду». Дошкольное образование.
-«Информационно-деловое оснащение. Сменный материал для стенда. Уголок
логопеда»
-«Формирование элементарных математических представлений» (все возрастные
группы) И.А. Помораева, В.А. Позина
-«Картотека прогулок на каждый день» ГВ. Лаптева
-«Цикл игровых комплексов с детьми младшего дошкольного возраста» О.Е. Белова
-«Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений» Л.И. Пензулаева
- «Комплекс художественной литературы»
- «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (все возрастные группы)
Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова
-«Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей младшего
дошкольного возраста» З.А.
-«Педагогическая помощь детям с отклоняющимся поведением» С.И.Семенака

-Картины для рассматривания, плакаты;
-Комплексы для оформления родительских уголков;
-Наглядный дидактический материал по ПДД, ПБД;
-Спортивный инвентарь.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году
пополнилось ноутбуком
•
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII.Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы следующие
помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 1;
− кабинет педагога- психолога – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, учебную, обеденную зоны.
Материально - техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Учреждение оснащено системами безопасности: видеонаблюдение за территорией,
установлен контрольно-пропускной пункт, кнопка «тревожной сигнализации», домофоны
на входных дверях, уличное освещение. Учреждение оборудовано современной
противопожарной сигнализацией с системой громкой связи.
Для каждой возрастной группы имеется индивидуальная игровая площадка,
оформленная в соответствии с программными, возрастными требованиями и
требованиями, соответствующими СанПиН 1.2.3685-21.
Имеется зона для проведения массовых мероприятий воспитанников, спортивная
площадка. В здании предусмотрены проектом и оборудованы: пять групповых, состоящих
из приемной, игровой, спальни, буфетной. Все групповые помещения имеют достаточное
оснащение для организации режимных моментов, непосредственно образовательной
деятельности, игровой деятельности.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Оборудование территории, прилегающей к зданиям образовательной организации и
помещений организовано с учетом доступности для инвалидов. Назначен ответственный за
сопровождение инвалидов. Условия полной доступности для инвалидов, получать
образовательные услуги наравне с другими, помещения образовательной организации не
соответствует требованиям Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи», а также требованиями Государственной программы «Доступная среда», т.к. год
постройки здания 1981, нет возможности привести в соответствие.
В 2024 г. приобретен мобильный пандус, инвалидная коляска, ходунки для
инвалидов, установлены новые таблички с выполненным рельефно - точечным шрифтом
Брайля. Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья по слуху: подключена стационарная
информационно – индукционная система.
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 25.05.2022г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Уровень заболеваемости снизился с 20 % до 16%. Систематически проводилась
работа с детьми и родителями по ЗОЖ, совместных мероприятий детей с родителями на
открытом воздухе. 23 воспитанника (92 %) успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной
группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В мае 2024 г. проводилось анкетирование 100 родителей, получены следующие
результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 98 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 89 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 75 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 95 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 98 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.

Показатели

Единица
измерения,
%

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся (воспитанники):

(%)

116

в режиме полного дня (8-12 часов)

100

116

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

0

в семейной дошкольной группе

0

0

0

0

2,6

3

100

113

100

116

116

12–14-часового пребывания

100
0

круглосуточного пребывания

0

0

по форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением,
которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–10-часового пребывания

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной
программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в
том числе количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности
(профиля)

12

0

14

0

0

12

14

12

14

6

7

100
0

12
0

16

2

16

2

41

8

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
с первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

75
33

4

41

5

(%)
8,3

1

24

3

100

12

до 30 лет

0

0

от 55 лет

33

4

100

15

Численность (удельный вес) педагогических и
административно- хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно- хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

80

Соотношение «педагогический работник-воспитанник»

человек/
человек
(%)
1/10,3

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога

9

да
1,8
да
0,9
да
0,9
нет
0
нет
0

12

1/1

2
1
1
0
0

да
0,9

1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м
2,7

1

кв. м
14,9

1

Наличие в детском саду:

да/нет
да

1

да

1

да

5

педагога-психолога
Инфраструктура

физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Анализ показателей указывает на то, что дошкольное образовательное учреждение
имеет инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Методическая база дошкольного образовательного учреждения достаточно
разнообразна и укомплектована, педагогический и административный штат укомплектован.
Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».